Территория
  Земли стаи Света отличаются не только холодным климатом, но и большим природным разнообразием. Расположенная на северо-западе материка, территория светлых может показаться суровой пришельцам с тёплого юга, но она по-своему прекрасна. Здесь много растительности, лишь на побережье её полностью вытеснил песок.
  На востоке Свет граничит с озером Элтен, обителью драконов Воды, а на юге - с Облачными горами, заселёнными воздушными. Члены стай-союзниц могут свободно пересекать внутренние границы Альянса, зато северная часть территории и район Холмов на юго-востоке, где к владениям светлых вплотную подходят Пустоши, удостаиваются особо пристального внимания патрульных.
  Сердцем Севера считается древний и опасный Элесмиорн, загадочный лес, куда драконы стараются не соваться без веского повода. Многие обитатели чащи куда умнее, чем кажутся на первый взгляд, и способны отвадить незваных гостей. В безопасности себя там чувствуют только Духи и немногочисленные смертные драконы, которые шестым чувством улавливают, в какие места лучше не забредать. Кроме того, уже не первое столетие ходят слухи, что Элесмион сам по себе обладает разумом (или его подобием), и именно благодаря нему под сенью деревьев одни драконы могут спокойно спать, а другим лучше не задерживаться на лишнюю минутку.
  Древний лес полон загадок и удивительных мест, первенство среди которых удерживает бывшее логово Светлейшей, с лёгкой руки Духа Порядка ставшее её святилищем. Короткий туннель, весь утыканный жар-камнями, обеспечивающими тепло и сухость внутри, выводит в округлый грот. Немалую его часть занимает внушительный каменный стол. Он остался ещё с тех времён, когда хозяйка грота была в добром здравии, но теперь используется в качестве алтаря, на котором драконы оставляют свои дары. В центре гранитной плиты возвышается небольшой обелиск, который венчает выточенная из белого мрамора фигурка с глазами-аквамаринами. Каменная Аллинэя с доброжелательной полуулыбкой протягивает к входящим лапы. В раскрытых ладонях мерцают два крохотных кристалла - единственный источник света в гроте.
  Среди драконов стаи Света считается хорошим тоном не только оставить подношение в святилище, но и сделать что-нибудь полезное перед уходом: вымести опавшие листья, например, или зарядить кристаллы.
  Западнее леса лежит Красное болото - или же Красное урочище, как его ещё называют, - которое является одним из самых непопулярных уголков Закатного края. Связано это в первую очередь с географическим положением болота: с севера к нему подступают Серые равнины, восточный край теряется в Элесмиорне, а западный упирается в предгорья Виэнского кряжа. Слишком далеко от обжитых земель и слишком опасно, несмотря на близость лагеря ордена Пепла.
  Стоит отметить, что само по себе Красное болото не такое уж страшное место. Есть в нём, конечно, несколько гиблых участков, которые лучше обойти стороной, но всё же основную опасность представляют незваные гости с севера, а вовсе не трясина. В сезон сбора трав в урочище заглядывают целители, они же оставили немало меток, указывающих вполне проходимые пути. В другое время здесь мало кто появляется без особой нужды.
  К западу от болота вздымаются к небу вершины Виэнского кряжа. Древние горы, хранящие в своих недрах наследие прошлого. Виэн действительно очень стар, и низкие, будто бы скошенные вершины говорят об этом так же ясно, как истёршиеся зубы указывают на почтенный возраст зверя. Глухой угол вдали от обжитых земель. Поросшие кустарником и невысокими деревцами склоны дышат покоем.
  И всё же, Виэн не забыт. Северную часть кряжа, протянувшегося вдоль побережья, обустроили под свои нужды умельцы из ордена Пепла. Лагерь Дозора занимает целую сеть пещер и узкую долину, затёртую между склонами соседних вершин. Ну а в подземельях южной и центральной, чьи своды были укреплены стараниями магов Земли, ведётся добыча ценных пород и минералов.
  Кряж не слишком популярен среди светлых, в том числе и из-за близости к Серым равнинам. Здесь редко можно встретить кого-то, кроме охотников и добытчиков. Опасность представляют не только неразумные обитатели гор и окрестностей, но и сами пещеры, слишком старые и от того временами обрушающиеся, невзирая на все старания магов. Кроме того, невнимательный путешественник может попросту заблудиться под землёй, пропустив один из путеводных знаков, которые в изобилии встречаются в начале и незаметно исчезают по мере продвижения вглубь пещер.
  К югу от Виэна раскинулась Западная равнина, но не плоская, как стол, а изрезанная холмами и низинами, перелесками и многочисленными речушками. С южной стороны её подпирают предгорья Калхоны, на севере скалится Виэнский кряж. Западным краем равнина упирается в берег моря, восточной границей служат воды быстрой Хены.
  Западная равнина, иначе называемая Янтарной за обилие в прибрежном песке слёз моря, отличается не только величиной, но и необычными пейзажами. Никто толком не знает, когда и как в западной и центральной её части появились огромные, в рост Духа, валуны, но с течением лет ветра и дожди выточили из камня резные фигуры, в которых одарённые богатой фантазией порой могут увидеть нечто знакомое. В приходящем с моря тумане изломанные силуэты порой возникают совершенно неожиданно.
  Калхона является одной из самых защищённых областей Закатного края: её светлые драконы избрали своим домом. Под горным массивом скрывается сеть пещер и туннелей. В верхней части находятся жилые гроты и некоторые административные помещения, такие, как Архив стаи, приёмная Главы и др. Коридоры этого уровня ярко освещены зачарованными кристаллами и фиалами, оформить подсветку у входа в своё логово - правило хорошего тона для местных обитателей. Также жилые пещеры и переходы между ними оснащены жар-камнями, призванными поддерживать комфортную температуру в подземелье. Нижний уровень занят складами продовольствия. Здесь всё устроено гораздо скромнее, но освещения хватает для драконов, не способных ориентироваться в потёмках.
  Рабочие места магов и учёных вынесены в восточную часть хребта, чтобы от случайного взрыва не обвалились жилые пещеры. Недалеко от них расположился склад ингредиентов для зелий и артефактов.
  Западнее гор синеет озеро Лаяр, крупнейший источник пресной воды на территории стаи. В озеро впадает несколько мелких речушек, стекающих со склонов Калхоны. Поверхностного стока не имеет.
  Хена - самая крупная река Закатного края и всего севера материка в целом. Её истоком считается Виэн, на всём протяжении Хену питают многочисленные ручьи и речушки, вытекающие, в основном, из Красного урочища и заболоченных низин близ Элесмиорна. Впадает великая река в Элтен, образуя мощное течение.
  Воды Хены быстры, холодны и коварны. По всему руслу, но более всего в среднем и нижнем течении, разбросаны пороги. Любой дракон знает, что соваться в стремнину опасно для жизни: поток может сбить с лап и проволочь по камням даже взрослого, не говоря уже о птенце. Впрочем, опытные добытчики с успехом ловят рыбу на перекатах.
  Географическим центром Севера является поле Совета - огромное пространство, обильно поросшее вереском, бересклетом и зверобоем, испокон веков использовавшееся светлыми для общих сборов. В военные годы на поле располагался лагерь защитников, там же, не сходя с места, проводились совещания, что и дало в итоге название этой области. Драконы давным-давно переселились в пещеры Калхоны, но поле Совета по-прежнему является отправной точкой для отрядов патрульных и охотников. Там же стая собирается во время праздничных гуляний, ибо во всём Закатном краю найдётся не так много мест, способных разом вместить столько драконов!
  Но и в череде серых будней поле не пустует. Оно идеально подходит для первых полётов только ещё встающих на крыло подростков и отработки охотничьих навыков для птенцов помладше. Да и взрослые драконы в солнечный день не брезгуют прийти погреться в лучах Шагри. Калхона закрывает поле Совета от пронизывающих ветров, дующих с моря, со стороны Лаяра обычно тянет прохладой.
  Последняя значимая область Закатного края - холмы. Официально они так и остались безымянными, несмотря на величину и историческую значимость. Но в народе для этой местности ходит масса имён, большая часть которых напоминает о давно прошедших временах. Тёмный Угол, Пограничье, Кровавые холмы, Алый рубеж - это всё о них, о трёх холмах, что вплотную прилегают к границе Закатного края, а с их вершин видно, как далеко на юго-востоке серебрятся снежные шапки Иссдена.
  Выжженная огнём и магией земля давно восстановилась, склоны поросли сочной травой, привлекающей стада, за которыми, в свою очередь, следуют охотники. Несмотря на очевидную привлекательность этих мест как охотничьих угодий, случайные драконы обходят холмы стороной. Виной тому слухи, пущенные невесть кем, но укоренившиеся в умах. Считается, что под землёй здесь располагается тайный лагерь шпионов стаи. Так это или нет - достоверно неизвестно. А кто знает наверняка, тот молчит.
  Южная граница Света зовётся Вересковыми пустошами, а восточной является западный берег Элтена. Западное море омывает западный же берег материка, а на севере вплотную к землям стаи Света подходят зловещие Пепельные холмы.


Ресурсы и обитатели
Недра земель светлых богаты глиной и известняком, в районе гор можно найти гранит, а также бериллы, турмалины, топазы и хризолиты. Обширные леса богаты дичью, в озёрах и реках промышляют рыболовством.
В Закатном краю можно встретить грифонов, девятихвосток, абаков, рептилопардов, тир и других животных.
На болотах, кроме клюквы и осоки, растут гиркаф и зелёная греховница, на равнинах можно найти илькан, а в горах - зимнюю мяту.


Климат
Зимы в Закатном краю холодные и снежные. Мороз в -25°С здесь обычное дело. Жилые пещеры обогреваются жар-камнями, входы часто завешивают шкурами или плетёнками из травы и веток. Таяние снега начинается не раньше Верескового месяца. В Грозовом и Сияющем месяцах нередки дожди и ураганные ветра. Жаркий месяц порой грозит Северу лесными пожарами, если температура поднимается выше +30°С. Осень начинает рано: с приходом Жёлтого месяца температура быстро падает примерно до +7-10°С, часто идут дожди.


Основные локации

Красное болото
Западная равнина
Поле Совета

Виэн
Холмы

Озеро Лаяр
Хена

Разнотравье

Древо Магии
Облачные мост